Заказная статья


Заказная статья
- статья, написанная и опубликованная по заказу деструктивных сил (всегда, даже тогда, когда она пишется "с благими намерениями"); один из элементов демагогии власть имущих или методов работы спецслужб. Особенностью заказной статьи является жесткая структура построения, а именно, наличие трех частей:

1) Первая часть - святая истина (правда), человек, читающий эту часть заказной статьи, готов подписаться под каждым словом автора, так как оно практически соответствует действительности. При чтении этой части у читателя должно возникнуть ощущение типа: " Ну, молодцы! Ну, дают! Правду-матку так и режут прямо в глаза! Во, мужики!” и т.д. Цель этой части - "войти в доверие". Объем этой части обычно 25-60% от всей статьи.

2) Часть вторая - труднопонимаемый или объемный текст (жвачка), создающий у потребителя комплекс неполноценности (утомляющий его и усыпляющий бдительность). Цель - создать ощущение типа: "Или я дурак и не понимаю, о чем здесь идет речь, или автор умен настолько, что даже я не понимаю". Здесь могут быть использованы всевозможные спекулятивные рассуждения о духовности, астрологии, пране, менталитете, экзистенциализме, предназначении, эксгибиционизме и других предметах, значение которых плохо понятно читателю, но находится на слуху. Размер второй части колеблется от 25 до 75% общего объема статьи.

3) Часть третья - заключительная (ключевая), то, ради чего, собственно, и писалась статья. Как правило, это опять весьма понятный текст, в котором проводится нужная автору мысль, произносится необходимое словечко (которое требуется запустить в оборот) и т.п. Третья часть может быть одним словом или предложением, но может быть и “размазана” по всей статье.

4) Иногда присутствует четвертая часть - так называемый местный антураж, где автор, если это режиссер московского театра.... будет говорить о театре, чего-нибудь попросит или предложит, если это бизнесмен - то начнет говорить о собственной интеллигентности и скромности, если борец за права человека,  то - о тоталитаризме именно в нашей стране. Четвертая часть очень часто строится на материале, имеющем сильную эмоциональную окраску или способном вызвать соответствующие эмоции у читателя.

По принципу заказной статьи строятся некоторые фильмы, интервью, представления и политические передачи.

По этому же принципу был де-факто построен (осуществлен) сценарий уничтожения экономики и государства СССР:

- на первом этапе заявляются вещи, истинность которых не подлежит сомнению, и обыватель (население страны) голосует "ЗА" перестройку, реформы и т.п.;

- затем следуют невразумительные действия и речи, в которых теряется логика преобразований, наблюдается дезорганизация производственных и общественных отношений; эта часть является также необходимой в дальнейшем для ссылок на "объективные трудности" и не позволяет рационально (разумно) ориентироваться в событиях;

- третья часть характеризуется действиями, которые направлены на решение заказной задачи и не имеют никакого отношения к декларированным ранее целям; при этом непосредственные исполнители и инициаторы, как правило, прикидываются дураками, которые чего-то "недоучли", "не знали", "не думали".


Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений. — Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова. УНПП "Лаборатория проблем цивилизации". . 1998.

Смотреть что такое "Заказная статья" в других словарях:

  • ЗАКАЗНАЯ СТАТЬЯ — реклама, виде журнального текста, написанного работником газеты или журнала по заказу фирмы. Содержит информацию об адресе и телефонах фирмы. В отличие от порочной практики «скрытой рекламы», выходит на рекламной полосе или под рубрикой «Реклама» …   Словарь по рекламе

  • Чечётка налево — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… …   Википедия

  • Структурная лингвистика — категория, позволяющая приоткрыть завесу над механизмами создания и передачи информации от человека человеку, а также “промывания мозгов”. Например, бессмысленная фраза Глокая куздра будланула бокра и кудрячит бокренка после некоторого… …   Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

  • Статьи по филателии и почте —       Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари …   Википедия

  • Праздничная марка — Почтовая марка СССР   …   Википедия

  • Почтовая марка — У этого термина существуют и другие значения, см. Марка. А. М. Горький коллекционировал почтовые марки (марка СССР, 1946 …   Википедия

  • Надпечатка (филателия) — Содержание 1 Применение 2 Форма надпечатки 3 …   Википедия

  • Рождественская марка — Украины (1999) Рождественские марки  почтово благотворительные и …   Википедия

  • Безноминальная марка — Первая безноминальная газетная марка, изданная в Австрии,  «Синий Меркурий» (1851) Безноминальная марка, марка без номинала, или безвалютная марка …   Википедия

  • Рецензия — Рецензия  жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку [1]. В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.